Внешние ссылки: инструкция к применению

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
915
Баллы
113
Рассказываем, зачем нужны внешние ссылки и где их взять.

Внешние ссылки: понятие и назначение
Статистический вес — показатель оценки ссылок
Задачи, которые можно решить с помощью внешних ссылок
Черные и белые приемы в ссылочном продвижении
Оформление ссылок: чем виднее, тем лучше?
Количество и виды ссылок: чем больше, тем лучше?
Наращивание ссылочной массы: чем быстрее, тем лучше?
Фильтры поисковых систем

Внешние ссылки: понятие и назначение
Внешние ссылки — это путь к странице одного сайта, размещенный в тексте или экранной форме другого. Их назначение известно: так гораздо легче найти нужную информацию. Однако с появлением поисковиков все изменилось: теперь каждая ссылка — совет пользователю прочесть другую страницу. Получается, что чем больше ресурсов советуют своим пользователям прочитать ваш контент, тем большего доверия он заслуживает. Так "рассуждает" поисковик и присуждает сайтам, на которые ведет много ссылок более высокий рейтинг. Это основной принцип, который корректируется качеством и концентрацией ссылок.


Статистический вес — показатель оценки ссылок
Как результат сопоставления количества и качества ссылок на страницу, по ней рассчитывается показатель "статистического веса" (СВ): в Google до 2013 года существовал PR (Page Rank), а в Яндексе — существующий до сих пор ТИЦ (Тематический индекс цитирования).

Page Rank рассчитывался в результате того, что Google интерпретировал ссылку со страницы A на страницу B как голос A в пользу B. Конечно же, учитывалось не только количество голосов, но и качество голосующих страниц. От показателя отказались, так как мастера продвижения стали использовать различные стратегии манипуляции для вывода сайта в топ поисковой выдачи.

Для расчета показателя Яндекса интернет-ресурсом называют как сайт, так и его раздел (в случае, если он описан в каталоге Яндекса). При этом в расчете ТИЦ большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но он определяется не просто количеством ссылок, а суммой их весов.

С помощью внешней ссылки один сайт делится с другим некоторой долей своего СВ. Чем больше СВ страницы, тем значительнее та доля, которую он может передать. Соответственно, ваша задача с точки зрения продвижения — получить как можно больше ссылок со страниц с хорошим статическим весом.


Задачи, которые можно решить с помощью внешних ссылок

Основные цели наращивания ссылочной массы - повысить рейтинг сайта для поисковика и передвинуть его на более высокую позицию. Однако это не единственная область применения ссылок.

Вот несколько дополнительных задач:
  • наращивание трафика;
  • продвижение сайта среди целевой аудитории с помощью тематических запросов (особенно актуально для низкочастотных запросов);
  • поиск и оценка потенциальных дополнительных сегментов целевой аудитории. Например, на сайте интернет-магазина по продаже товаров, сопутствующих вашему или в разделе торговой площадки с аналогичными вашему товарами.

Черные и белые приемы в ссылочном продвижении
Оформление ссылок: чем виднее, тем лучше?
Когда расстановка сил в борьбе между поисковиками и владельцами сайтов стала понятной, каждая из сторон начала поиск универсального решения. Способ получения ссылок, чтобы попасть в топ выдачи. Способ фильтрации нарушителей, чтобы оставить в ней только честных труженики контента. Но ни того, ни другого обнаружено не было до сих пор. Поэтому комбинирование черных и белых приемов в работе со ссылками продолжается. Обсудим самые распространенные суждения сторонников черного и белого продвижения.

"Основа легального продвижения — качественный контент и естественные ссылки. Если пользователь прочитал интересную для него статью, то он сам поставит на нее ссылку. "


В этом смысле идеальным вариантом SEO является его (видимое) отсутствие. Ближе всего к этому варианту нативная реклама как часть общей стратегии продвижения бренда.

Если вы все же выбираете создание ссылок на ваш ресурс, то нужно найти, где собирается целевая аудитория. Кроме прямых и не самых эффективных способов продвижения через каталоги или сайты-агрегаторы, следующая группа способов — SEO-контент и гостевые посты.

Продвижение какими-либо другими способами, помимо собственного, актуального для пользователей контента, оба основных поисковика не приветствуют. Так в феврале этого года Джон Мюллер (Google) повторил, что не рекомендует использовать гостевые посты для получения внешних ссылок.

Важный момент — оформление ссылок. В качестве официальной позиции можно почитать рекомендации от Google и Яндекс.

Слова, которые содержатся внутри ссылки, называются ее анкором. Чаще всего это слова или словосочетания, соответствующие вашим ключевым запросам плюс "здесь", "тут" и их синонимы. Бывают также и безанкорные ссылки.

"Безанкорные ссылки выглядят естественнее, поэтому стоит перейти на них полностью."

Стремясь как можно больше замаскировать ссылки внутри контента, некоторые оптимизаторы выбирают только безанкорные ссылки. Однако не все так очевидно. Одно из исследований безанкорного продвижения показало следующее:
  • для Яндекса из альтернативных слов в безанкорном продвижении лучше всего использовать только слово "тут", так как остальные не приведут к попаданию околоссылочного текста в нпс;
  • также в тексте ссылки можно использовать адрес сайта или страницы, но обязательно с http, иначе сам адрес сайта попадет в анкор-лист вместо окружающего текста;
  • для Google безанкорное продвижение полезно лишь в целях разнообразия ссылок, так как окружающий текст не попадает в анкор-лист;
  • в основном, учитывается правый от ссылки околоссылочный текст.
Получается, что лучше комбинировать анкорный и безанкорный варианты, основываясь прежде всего на естественности текста и удобстве пользователя.

"Ссылку можно поставить куда угодно, чем заметнее, тем лучше — например, в футер сайта. От места ссылки на странице результат зависит напрямую."



Если ссылки на каждой странице сайта действительно оправданы (что бывает редко), то ее можно оставить и в футере. Это может быть ссылка на студию, которая продвигает ваш сайт, или на сайт головной компании, если ваша — дочерняя. Однако стоит проанализировать, не вызовет ли это обратный эффект. Например, если вы ставите ссылку на статью-обзор новинок производителя в футере интернет-магазина, это может быть оправдано, тогда как ссылка на главную страницу сайта партнера — нет. Не забудьте проверить, что ссылки не закрыты от индексации.

"Ссылку нужно ставить не на главную страницу сайта, а на внутренние страницы, соответствующие ключевому запросу."


Так, например, если вы рассказываете в контенте о скидках на конкретную часть ассортимента, то не нужно ставить ссылку на главную страницу для быстрого перехода к контактам — укажите ссылку на страницу с акциями, оставив пользователю возможность ознакомиться с их условиями, а уже оттуда перейти на описание мест продажи.

"Продвижение в соцсетях не учитывается наряду с ссылками в Интернете, поэтому не стоит тратить на них время."



Необходимость продвижения в соцсетях по-прежнему актуальна — большая часть ваших пользователей имеет один или несколько профилей в соцсетях и проводит там значительную часть времени. Это означает, что внешние ссылки в тематических страницах или группах могут привести на ваш сайт потенциальных пользователей. При этом, у этого канала общения с аудиторией есть свои особенности, которые проявляются на всех уровнях, в том числе и в размещении ссылок. Чаще всего новостная лента соцсетей пролистывается за несколько секунд и ваш контент (с тщательно замаскированной ссылкой) должен быстро привлечь внимание. Это можно сделать с помощью:
  • яркого баннера;
  • интересной инфографики;
  • запоминающегося заголовка;
  • небольшого размера текста или видео;
Основной принцип, который стоит использовать при выборе формы поста: готов ли я уделить этому последние 10 секунд своего свободного времени?

Не стоит забывать, целью продвижения в соцсетях являются не столько внешние ссылки сами по себе, сколько привлечение огромной потенциальной аудитории, которая может впоследствии перейти на основной сайт.

Существуют, однако, "искусственные" способы перенаправления аудитории на сайт. Это могут быть различные конкурсы с просьбой поделиться баннером акции, в котором содержится ссылка на основной сайт, либо фотоквест или викторина, которые размещены в специальном разделе сайта.


Количество и виды ссылок: чем больше, тем лучше?
"Количество ссылок на странице может варьироваться в зависимости от ее назначения. Рекомендуемый вариант - не более двух."



Все платные ссылки поисковики не приветствуют и просят честно их отмечать. Так Мэтт Каттс еще в 2013 году призывал закрывать их атрибутом и помечать как рекламные. В остальном количество ссылок на странице должно отвечать назначению окружающего их текста.


"Большое количество ссылок, полученных путем обмена и покупки - универсальный способ завоевать позиции в выдаче, особенно для молодого сайта."

На старте перед сайтом всегда возникает проблема получения ссылок - отдача от качественного контента придет не сразу, а завоевывать место под солнцем нужно. Однако стоит помнить, что покупка большого количества ссылок за короткий период времени может вызвать "ссылочный взрыв" (или "бум"), что приведет к штрафным санкциям от обоих поисковиков. В целом, для того, чтобы не вызывать нарекания с их стороны, прирост ссылочной массы должен быть естественным, то есть постепенным.


"Выбирая между арендными и вечными ссылками, стоит сделать ставку на их комбинацию."



По времени существования ссылки принято делить на "вечные" — оплачивается 1 раз и размещается на сайте до конца его жизни, и временные, "арендные" — оплачивается ежедневно и размещается на период оплаты.


Преимущества вечных ссылок:
  • ручное размещение ссылок в рамках текста или экранной формы сайта
  • доноры как правило высокого качества
  • размещаются на новых страницах сайтов
Недостатки вечных ссылок:
  • большие разовые затраты на размещение
  • ссылками будет сложно управлять - изменение возможно не всегда и в любом случае оно не происходит моментально


Преимущества арендных ссылок:
  • распределение затрат во времени, что очень важно для молодых сайтов
  • гибкость в управлении
  • позволяют получить основную ссылочную массу
Недостатки арендных ссылок:
  • т.н. "мигание" - если оптимизатор не следит, когда заканчивается период оплаты, то возможны паузы в работе ссылки
  • ниже вероятность естественных переходов

Наращивание ссылочной массы: чем быстрее, тем лучше?
"При выборе способов получения ссылок отталкивайтесь от двух вещей: их ценности для продвижения и алгоритмов работы фильтров ПС."

При выборе каналов получения ссылок стоит обратить внимание на следующие критерии:
  • ссылки должны обеспечивать "живые" клики;
  • ссылки должны увеличивать вашу потенциальную аудиторию;
  • ссылки должны повышать авторитет бренда, а не наносить ему урон;
  • контент должен быть полезным для пользователя.
К видам контента, который привлекает пользователей, относятся:
  • обзоры товаров и услуг;
  • рейтинги и списки необычных кейсов использования;
  • тематические новостные инфоповоды;
  • акции, скидки, дополнительные услуги;
  • контент от производителей или партнеров;
  • встроенный необычный контент — инфографика, диаграммы;
  • справочная информация, которую пользователь обычно ищет самостоятельно — перечень сервисов и т.д.;
  • отзывы и форумы клиентов;
  • фото и видео.

Фильтры поисковых систем
Когда выбираете, где получить ссылки, учитывайте алгоритмы работы фильтров поисковых систем.

Google использует фильтр Пингвин, запущенный в апреле 2012 года. Основной принцип — ухудшение позиций ресурса, если на него ссылаются очень много сайтов. Во главу угла по-прежнему ставится контент, его качество и актуальность для пользователей. Вот, что будет учитывать алгоритм:
  • качество страницы-донора;
  • количество страниц, передающих ссылочный вес;
  • количество страниц с частичным вхождением фразы;
  • количество страниц с точным вхождением фразы.
В качестве иллюстрации сравним две диаграммы из исследования Microsite Masters: сайтов, которые не оштрафовал Пингвин и сайтов, которые он "задержал". И, как говорится, найдите 10 отличий:



Пингвин: сайты, прошедшие фильтр





Пингвин: сайты, не прошедшие фильтр

Яндекс использует несколько фильтров, в том числе запущенный последним, в марте 2017 года, Баден-Баден. Он выявляет сайты, которые используют покупку ссылок для SEO-продвижения и ограничение их при ранжировании. Помимо этого, фильтр борется со следующими стратегиями горе-оптимизаторов:
  • сайт-донор имеет другую тематику;
  • окружающий контент отсутствует;
  • анкоре нельзя назвать естественным по отношению к контенту ссылки;
  • концентрация ссылок на одной странице;
  • резкое увеличение ссылочной массы;
  • сайты-доноры с сомнительным авторитетом.
В классификаторе ссылок Яндекса более ста факторов, по каждому из которых проставляется одно из бинарных значений (SEO-ссылка/естественная ссылка). После анализа всех нулей и единиц, рассчитывается итоговый показатель. Кроме того анализируется и сопоставляется тематика слов и страницы в целом, как по сайту-донору, так и по сайту-акцептору.


В итоге, можно проследить, что для обеих поисковых систем ключевые факторы - качественный контент и естественные ссылки. Все, что помогает их использованию - повысит ваши позиции, а все остальное - сведет усилия на нет. Более подробно способы получения ссылок, которые навлекут на вас гнев поисковиков, мы рассмотрим во второй части статьи. Кроме того, там будут приведены примеры сервисов, которые позволяют оценить используемые ссылки.

Источник: pr-cy.ru
 
  • Спасибо
Реакции: DmitryAk и Adigen

Кто просматривает тему: (Всего: 1, Пользователи: 0, Гости: 1)