Оптимальная длина текста. Какая она?

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 371
Благодарностей
849
Баллы
113
У меня для моего проекта тексты длинные.
20к знаков примерно. Но пришла мысль, а может стоит их разбить на части.
Может для поисковика лучше и для реакции пользователей. Не все любят длинные тексты.

В итоге нагуглил ряд исследований. Не все их них самые актуальные, но думаю они также рабочие по своей сути.

Исследование 1:

Перед копирайтером была поставлена задача написать статью в трех вариантах для сайта с пожертвованиями: короткая, средняя и длинная. Затем используя сервис Hotjar (бесплатный аналог в Яндекс Метрике), чтобы проследить, как далеко люди прокручивают каждую версию статьи и Google Analytics для отслеживания:
  • среднее время на каждой странице.
  • количество пожертвований.
Так же был отделен мобильный и декстопный трафик.

Результаты для декстопных пользователей выглядит следующим образом:


Как вы, наверное, догадались, люди провели больше всего времени на длинной версии. Но, если просмотреть глубину просмотра страницы, то только 64,9% прочитали ее всю. Самый короткий текст, что логично смотрели меньше всего, но что удивляет, меньше всего просмотрели до конца, только 45,5%. Наибольшее число посетителей ознакомилось со всей страницей 76,7 % на средней версии!

Для сравнения мобильный трафик:


На смартфонах, самое короткое время на странице и минимальный просмотр всей странице на длинной версии. А вот короткая статья показала наилучшие результаты.

Большое количества текста не обязательно означает максимальное взаимодействие

Но все же целью эксперимента было проверить, какое количества контента приводит к конверсиям



Как показало тестирование, худшие показатели были у длинной статьи, в не зависимости от типа устройства. Оказывается, что более длинные статьи действительно не многим помогают бизнесу, она привела только к 28,4% пожертвований на декстопе, а самая короткая к 83,1% на смартфонах!

Так, значит ли это, что небольшое содержание всегда лучше всего работает — особенно на мобильных устройствах? Не обязательно.

В отдельном случае – да. Для вашего сайта, придется запустить собственный тест и посмотреть, на свои результаты. Важно, что разные аудитории ожидают разное количество контента. Не важно, длинное или короткое содержание — главное дать то, что посетители ищут, такой подход гораздо более вероятно приведет к конверсиям.



Исследование 2:

Известный маркетолог Ниль Патель проанализировал 327 своих статей. Он поделил их на две категории: до 1500 символов и больше. Длинные тексты получили больше репостов и лайков.


Исследование Ниля Пателя


Исследование 3:

Чтобы выяснить, статьи какой длины больше всего нравятся людям, маркетологи Smile Bright Media Inc исследовали по 400 публикаций на Хабрахабре, Geektimes и Spark, а также колонки брендов на сайте vc.ru. Они разделили объем текстов, которые публикуют ресурсы, на 5 групп:
  • короче пяти тысяч знаков: небольшие анонсы и обзоры;
  • от пяти до 10 000 знаков: краткие выжимки из исследований;
  • от 10 000 до 15 000 знаков: материалы с подробной проработкой;
  • от 15 000 до 20 000 знаков: небольшие лонгриды;
  • свыше 20 000 знаков: лонгриды.
В ходе исследования эксперты обнаружили, что аудитория Хабрахабра и Geektimes, предпочитает материалы с подробной проработкой от 10 000 до 15 000 символов. Бизнес-аудитория vc.ru и пользователи Spark.ru любят лонгриды.

На графике популярности статей Spark видно, что меньше всего людей читают статьи обзоры и краткие выжимки из исследований.


Популярность статей разной длины на Spark.ru

Эти результаты исследований относятся к контенту, который люди просматривают с компьютера. Разберем, какой длины посты чаще всего читают с гаджетов.


Исследование 4:

Евгения Крюкова в блоге Texterra привела исследования известной американской компании BuzzSumo. Эксперты компании проанализировали 100 млн постов из соцсетей, которые были написаны за последние 8 месяцев.

Каждая статья объемом от 3 до 10 тысяч слов в среднем получила 8859 расшариваний. При этом коротких статей среди самого вирального контента за последние 8 месяцев было гораздо больше.



Однако репосты не означают, что пользователи мобильных устройств дочитали материал до конца. Марина Войтович приводит аргументы в пользу того, что люди не будут читать длинные лонгриды без структуры с мобильников. Она советует писать лаконично, делать простую верстку и интересные заголовки.

Короткие посты и истории не уступают в популярности длинным лонгридам. Пример читаемого короткого текста — карточка товара в интернет-магазине.

Мера длины текста — интерес читателя. Если текст интересный, он может быть любой длины. Если нет, его не стоит писать.


Длиннее — обычно лучше

Рассмотрим причины, почему это так:
Большее количество слов в тексте, как правило, приводит к большему количеству поискового трафика. Существует более 200 факторов, которые влияют на ранжирование вашего сайта в результатах выдачи. Опыт показывает, что чем больше у вас контента, тем больше шансов, что страница будет занимать топовые позиции в результатах Google.
SerpIQ изучили результаты поисковой выдачи, в зависимости от длины контента. И вот что обнаружили:



Чем выше позиция в выдаче, тем больше контента содержит страница. Обратите внимание, что каждая страница из этих топовых результатов содержит более 2 000 слов контента.

Когда вы пишете более длинные посты, вы можете использовать потенциал ключевых слов с длинным хвостом.

Чем больше количество слов, тем больше обратных ссылок вы можете получить
Один из самых больших SEO факторов — высококачественные обратные ссылки на ваши страницы. Чем длиннее ваш пост, тем более вероятно, что он получит обратные ссылки.

Вот доказательство из теста Moz:



Корреляция не может быть более очевидной:



Длинный контент получает больше обратных ссылок.


Длинным текстам быть, но длина должна соответствовать содержимому контента =)
И считаться нужно с тем, как все на мобильных устройствах выглядит.
 

ArtGT555

Client
Регистрация
21.04.2017
Сообщения
22
Благодарностей
8
Баллы
3
Удивительно что лонгриды еще читают...
Читал где-то статью по просмотрам текстовых постов на Facebook, показатели были такие что больше 200 символов юзеры осилить не смогли.
 

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 371
Благодарностей
849
Баллы
113
Удивительно что лонгриды еще читают...
Читал где-то статью по просмотрам текстовых постов на Facebook, показатели были такие что больше 200 символов юзеры осилить не смогли.
Так небось ещё и по диагонале читают.

А вообще сейчас конечно картинки и видео рулят. Видео перед картинками выигрывает насколько понимаю. Больше вовлеченность и т.д.
 

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 371
Благодарностей
849
Баллы
113

vadim4ukr

Client
Регистрация
10.06.2016
Сообщения
186
Благодарностей
34
Баллы
28
Удивительно что лонгриды еще читают...
Читал где-то статью по просмотрам текстовых постов на Facebook, показатели были такие что больше 200 символов юзеры осилить не смогли.
Так всё ж сильно зависит от ЦА если лонгрид несёт полезную информацию для пользователя который выбирает себе в дом пожарную систему, например, то он его безусловно прочтёт, а если наваливать мусорным контентом с цитатами из сами знаете откуда ))или очередными привычками успешных людей, то понятно что его читать никто не будет.
 
  • Спасибо
Реакции: Zymlex

ivan_dudonaev

Новичок
Регистрация
23.01.2020
Сообщения
6
Благодарностей
1
Баллы
3
Не проще проанализировать топ выдачу по кол-ву символов в тексте и провести тематический анализ текста?
SERP покажет какой текст более релевантней пользователю.

Да и щас поведенческие факторы намного сильнее влияют.
 

Кто просматривает тему: (Всего: 1, Пользователи: 0, Гости: 1)