Клиенты Qiwi пожаловались на массовое расторжение договоров и трудности с выводом средств

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
915
Баллы
113
Клиенты Qiwi пожаловались на массовое расторжение договоров в одностороннем порядке и трудности с выводом денег

Чтобы получить остаток с заблокированного счёта, нужно прислать документы в офис Qiwi. В компании утверждают, что проблема не носит массовый характер.

В конце июня клиенты платёжного сервиса Qiwi стали чаще жаловаться на массовые блокировки счетов и проблемы с выводом средств с них из-за большого списка условий, выдвигаемых компанией. Об этом vc.ru рассказал один из клиентов, столкнувшийся с проблемой, о похожих ситуациях пишут пользователи «Банки.ру»

Владельцы электронных кошельков Qiwi и раньше сталкивались с подобными проблемами, но после 25 июня количество жалоб на «Банки.ру» увеличилось.

Что говорят клиенты Qiwi
В большинстве случаев пользователи утверждают, что Qiwi сначала без объяснения причин блокирует идентифицированный кошелёк, а затем присылает уведомление о расторжении договора об оказании услуг в одностороннем порядке.

Чтобы вывести с «Qiwi Кошелька» оставшиеся деньги, клиент должен предоставить:
  • Нотариально заверенную копию договора с оператором сотовой связи, который подтверждает, что используемый номер принадлежит ему.
  • Нотариально заверенную копию паспорта (все страницы) или выписку из паспорта (2-5 страницы), на который оформлен договор.
  • Копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций — должно быть написано от руки с указанием ФИО клиента, номера «Qiwi Кошелька», даты и подписи.
  • Заполненное заявление на перевод остатка средств на банковский счёт клиента.
Служба поддержка Qiwi требует выслать эти документы по адресу московского офиса компании, хотя пункт 9.2 публичной оферты об использовании сервиса «Qiwi Кошелёк» допускает возможность отправить реквизиты для перевода денег и необходимые документы для подтверждения личности и права владения средствами по электронной почте.

В ответе на обращение служба поддержки Qiwi предупреждает, что отсутствие какого-либо из указанных документов может стать причиной для отказа вернуть деньги.


Письмо, полученное одним из клиентов Qiwi
Некоторые пользователи указывают на то, что у них не сохранился договор с мобильным оператором, либо их оператор не выдаёт копию договора об оказании услуг связи. В частности, так с 2013 года делает МТС, в этом случае клиент может предоставить список зарегистрированных на него номеров, заверенный печатью и подписью в салоне МТС. В пресс-службе МТС подтвердили vc.ru, что оператор не выдаёт копию договора, так как у абонента на руках должен быть оригинал.


Сноска к пункту 4.4.2 публичной оферты об использовании сервиса «Qiwi Кошелёк»
Один из клиентов Qiwi рассказал vc.ru, что есть также проблемы с обращением в службу поддержки: если кошелёк пользователя заблокирован, он не сможет получить помощь по горячей линии Qiwi — автоответчик сообщит, что номер, с которого звонит человек, совпадает с тем, на который зарегистрирован заблокированный кошелёк, и необходимо связаться со службой безопасности. После этого звонок прерывается.

Некоторые клиенты готовы обратиться в суд уже направили Qiwi досудебную претензию.
«Ждём двое суток с завтрашнего дня, и если деньги не поступят на счёт, документы уходят в суд. Если деньги придут — в суд уйдут только документы на возмещение расходов и наказание за незаконное удержание средств»
— написал 2 июля один из пользователей «Банки.ру».


Ответ Qiwi
В Qiwi не зафиксировали роста количества жалоб пользователей ни при обращениях в службу поддержку, ни в соцсетях. Блокировки электронных кошельков не носят массовый характер, сообщили vc.ru в пресс-службе Qiwi.

Решения о расторжении договора-оферты принимаются компанией только после глубокого анализа действий по операциям внутри «Qiwi Кошелька». Если у пользователя возникают подобные вопросы, ему стоит обратиться в службу поддержки Qiwi, чтобы мы смогли разобраться в каждой индивидуальной ситуации.
пресс-служба Qiwi

По словам представителя Qiwi, уровень блокировок по сомнительным операциям находится в пределах сотых долей процента об общего числа клиентов и в последний месяц этот показатель не увеличивался. По собственным данным, в сервисе зарегистрировано больше 20,3 млн виртуальных кошельков.

Qiwi обещает владельцам заблокированных кошельков перевести остатки средств на присланные банковские реквизиты после того, как они предоставят все необходимые документы. При блокировке кошелька это можно сделать по электронной почте, при расторжении договора придётся отравить копии нужных документов в офис Qiwi почтой.

Мы запрашиваем копию договора с сотовым оператором для того, чтобы удостовериться, что к нам обращается именно владелец счёта и SIM-карты, на номер которой зарегистрирован кошелёк. Сотовые операторы выдают копию договора по требованию владельца номера.
-пресс-служба Qiwi

Что делать клиентам
Один из клиентов Qiwi, столкнувшийся с похожей проблемой, рассказал, как ему удалось получить остаток со своего кошелька. «Я уже так делал, всё работает», — утверждает он.
  1. Необходимо заверить выписку паспорта у нотариуса.
  2. Получить выписку от сотового оператора.
  3. Написать пояснение от руки, как этого требует Qiwi.
  4. Написать ещё одно пояснение о невозможности предоставить договор с сотовым оператором: «Предоставить нотариальную копию договора с оператором связи нет возможности в связи с тем, что компания МТС копии договоров не предоставляет с 2013 года, а оригинал договора у абонента был утерян. В связи с этим предоставляю надлежаще заверенную выписку лицевого счёта, которая подтверждает существование договора связи между мною и компанией МТС».
  5. Заполнить заявление, присланное Qiwi при расторжении договора, с указанием реквизитов, на который нужно вывести деньги.
  6. Сделать почтовую опись всех документов.
  7. Отправить заказным письмом на адрес, указанный Qiwi.
Только так вы их вернёте. В Qiwi очень хитро делают: требуют нотариально заверенную копию. Однако в юридической практике есть ещё и надлежаще заверенная копия, которая также имеет юридическую силу.

При любое шевелении со стороны Qiwi на тему того, что это не те документы, ничего даже не поясняйте. Сразу пишите досудебную претензию и прикладывайте к ней выписку из документов. Тогда кроме суммы, которую вам должны, требуйте проценты за использование средств, расходы на представителя — и всё одним иском. После такой претензии Qiwi сами с вами свяжутся, чтобы не доводить дело до суда.
- клиент Qiwi, который смог вывести остаток с заблокированного счёта

Комментарий юриста
Ситуация вполне стандартная. Действия Qiwi по блокированию кошелька, как правило, не являются самодеятельностью и имеют под собой чёткую юридическую базу, закреплённую в публичной оферте, размещённой на сайте Qiwi. Положения указанной публичной оферты предусматривают возможность расторжения договора в одностороннем порядке, устанавливают требования к документам, подлежащим представлению в целях идентификации владельца кошелька и тому подобное.

В том числе в оферте чётко прописано право оператора сервиса отказать пользователю в совершении платежей с использованием «Qiwi Кошелька», то есть заблокировать доступ. Такая блокировка возможна, помимо прочего, в случае возникновения у компании сомнений в законности действий пользователя.

То есть возникновение таких «неудобных» для пользователя кошелька моментов с самого начала отношений с оператором сервиса вполне прогнозируемо, и пользователь, соглашаясь на предлагаемые условия пользования сервисом, действует осознанно и добровольно. Ну, во всяком случае, это презюмируется. То, что пользователь не ознакомился с положениями публичной оферты сервиса, не освобождает его от последствий, в том числе — негативных.

Требования о необходимости представления большого количества идентификационных документов связаны, как правило, с ограничениями, введёнными законом «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ввиду большой «популярности» Qiwi в среде распространителей наркотических средств, лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью и тому подобное. Такого рода положения также чётко прописаны в публичной оферте.

Перед тем, как обратиться в суд, правильным будет для начала обратиться в службу поддержки сервиса — если пользователь не использует кошелёк для чего-то противозаконного, проблема вполне может разрешиться уже на этой стадии.

Перспектива успешной реализации «судебного» сценария в случае, если действия сервиса соответствуют положениям, приведённым в публичной оферте, с которыми пользователь добровольно согласился и которые, объективно, не являются противозаконными, отсутствует.

Источник: vc.ru
 

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
915
Баллы
113
Я часто симки меняю. И иногда какие-то свои забываю держать в активности (раз в пол 3-6 месяцев смску с них отсылать).
Таким образом два раза терял симки с балансами киви на счету.
Где-то $150 так ушло.

У оператора ответ - этой симкой уже пользуется новый человек.
У КИВИ сапорта ответ - кто владеет симкой, тот и владеет счетом.
Пытался дозвониться и дописаться до "владельцев симки" и по-человечески вопрос решить, но дозвониться так и не удалось.

А источник проблемы в том, что киви вроде раз в пол года пароль сбрасывает и нужно смской подверждать, даже если смски для всего отключены. Или что-то типо того, уже забыл в чем там западня была.

Была информация, что можно заявление написать на определенный номер, и что если новый владелец не среагирует, то симку с конкретным номером тебе вернут. Но каждый раз было крайне не до того.
 

Dexio

Client
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
1 254
Благодарностей
220
Баллы
63
Да, кажд 6 месяцев лочат и требуют новый пасс с активацией по симке и при этом не дают 3!!! Старых использовать
 

Mikhail B.

Moderator
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
14 328
Благодарностей
5 431
Баллы
113
Никогда не любил киви, но обстоятельства вынуждают использовать данную платежную систему. Если будут такие проблемы с идентификацией, то придется сказать им "давай досвидания"))
 

Oleg1987

Client
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
1 166
Благодарностей
746
Баллы
113
Меня в мае блокнули после вывода крупной суммы. Попросили копию договора с оператором. Отправил - в этот же день разблочили, не чего доп. не спрашивали. Но сейчас фин. проверки везде, за каждый рубль спрашивают, судя по слухам. Грохнули кучу бабла на ЧМ а теперь не знают чем дырки в бюджете заштопывать((
 

Juniorcpa

Client
Регистрация
27.05.2014
Сообщения
2 031
Благодарностей
1 285
Баллы
113
Я идентифицировал кошелёк пару лет назад, пока всё спокойно.
 

LightWood

Moderator
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
2 382
Благодарностей
915
Баллы
113
Никогда не любил киви, но обстоятельства вынуждают использовать данную платежную систему.
Я не пользуюсь 1.5 года. Освоился.
Удручили своими приколами, когда не смог второй раз восстановить. Рассылали бы пуши в приложение или ещё какие-то оповещения, что мол попросим пасс сменить или какое-то такое решение.

Клиентов знакомлю с онлайн обменниками и все пучком.

Меня в мае блокнули после вывода крупной суммы. Попросили копию договора с оператором. Отправил - в этот же день разблочили, не чего доп. не спрашивали.
Оперативно сработали.

Но сейчас фин. проверки везде, за каждый рубль спрашивают, судя по слухам. Грохнули кучу бабла на ЧМ а теперь не знают чем дырки в бюджете заштопывать((
Не улавливаю связь. Кеш на балансе киви остается, причем здесь бюджет страны?
 
Регистрация
08.07.2015
Сообщения
2 848
Благодарностей
712
Баллы
113
Клиенты Qiwi пожаловались на массовое расторжение договоров в одностороннем порядке и трудности с выводом денег

Чтобы получить остаток с заблокированного счёта, нужно прислать документы в офис Qiwi. В компании утверждают, что проблема не носит массовый характер.

В конце июня клиенты платёжного сервиса Qiwi стали чаще жаловаться на массовые блокировки счетов и проблемы с выводом средств с них из-за большого списка условий, выдвигаемых компанией. Об этом vc.ru рассказал один из клиентов, столкнувшийся с проблемой, о похожих ситуациях пишут пользователи «Банки.ру»

Владельцы электронных кошельков Qiwi и раньше сталкивались с подобными проблемами, но после 25 июня количество жалоб на «Банки.ру» увеличилось.

Что говорят клиенты Qiwi
В большинстве случаев пользователи утверждают, что Qiwi сначала без объяснения причин блокирует идентифицированный кошелёк, а затем присылает уведомление о расторжении договора об оказании услуг в одностороннем порядке.

Чтобы вывести с «Qiwi Кошелька» оставшиеся деньги, клиент должен предоставить:
  • Нотариально заверенную копию договора с оператором сотовой связи, который подтверждает, что используемый номер принадлежит ему.
  • Нотариально заверенную копию паспорта (все страницы) или выписку из паспорта (2-5 страницы), на который оформлен договор.
  • Копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций — должно быть написано от руки с указанием ФИО клиента, номера «Qiwi Кошелька», даты и подписи.
  • Заполненное заявление на перевод остатка средств на банковский счёт клиента.
Служба поддержка Qiwi требует выслать эти документы по адресу московского офиса компании, хотя пункт 9.2 публичной оферты об использовании сервиса «Qiwi Кошелёк» допускает возможность отправить реквизиты для перевода денег и необходимые документы для подтверждения личности и права владения средствами по электронной почте.

В ответе на обращение служба поддержки Qiwi предупреждает, что отсутствие какого-либо из указанных документов может стать причиной для отказа вернуть деньги.


Письмо, полученное одним из клиентов Qiwi
Некоторые пользователи указывают на то, что у них не сохранился договор с мобильным оператором, либо их оператор не выдаёт копию договора об оказании услуг связи. В частности, так с 2013 года делает МТС, в этом случае клиент может предоставить список зарегистрированных на него номеров, заверенный печатью и подписью в салоне МТС. В пресс-службе МТС подтвердили vc.ru, что оператор не выдаёт копию договора, так как у абонента на руках должен быть оригинал.


Сноска к пункту 4.4.2 публичной оферты об использовании сервиса «Qiwi Кошелёк»
Один из клиентов Qiwi рассказал vc.ru, что есть также проблемы с обращением в службу поддержки: если кошелёк пользователя заблокирован, он не сможет получить помощь по горячей линии Qiwi — автоответчик сообщит, что номер, с которого звонит человек, совпадает с тем, на который зарегистрирован заблокированный кошелёк, и необходимо связаться со службой безопасности. После этого звонок прерывается.

Некоторые клиенты готовы обратиться в суд уже направили Qiwi досудебную претензию.
— написал 2 июля один из пользователей «Банки.ру».


Ответ Qiwi

пресс-служба Qiwi

По словам представителя Qiwi, уровень блокировок по сомнительным операциям находится в пределах сотых долей процента об общего числа клиентов и в последний месяц этот показатель не увеличивался. По собственным данным, в сервисе зарегистрировано больше 20,3 млн виртуальных кошельков.

Qiwi обещает владельцам заблокированных кошельков перевести остатки средств на присланные банковские реквизиты после того, как они предоставят все необходимые документы. При блокировке кошелька это можно сделать по электронной почте, при расторжении договора придётся отравить копии нужных документов в офис Qiwi почтой.


-пресс-служба Qiwi

Что делать клиентам
Один из клиентов Qiwi, столкнувшийся с похожей проблемой, рассказал, как ему удалось получить остаток со своего кошелька. «Я уже так делал, всё работает», — утверждает он.
  1. Необходимо заверить выписку паспорта у нотариуса.
  2. Получить выписку от сотового оператора.
  3. Написать пояснение от руки, как этого требует Qiwi.
  4. Написать ещё одно пояснение о невозможности предоставить договор с сотовым оператором: «Предоставить нотариальную копию договора с оператором связи нет возможности в связи с тем, что компания МТС копии договоров не предоставляет с 2013 года, а оригинал договора у абонента был утерян. В связи с этим предоставляю надлежаще заверенную выписку лицевого счёта, которая подтверждает существование договора связи между мною и компанией МТС».
  5. Заполнить заявление, присланное Qiwi при расторжении договора, с указанием реквизитов, на который нужно вывести деньги.
  6. Сделать почтовую опись всех документов.
  7. Отправить заказным письмом на адрес, указанный Qiwi.

- клиент Qiwi, который смог вывести остаток с заблокированного счёта

Комментарий юриста
Ситуация вполне стандартная. Действия Qiwi по блокированию кошелька, как правило, не являются самодеятельностью и имеют под собой чёткую юридическую базу, закреплённую в публичной оферте, размещённой на сайте Qiwi. Положения указанной публичной оферты предусматривают возможность расторжения договора в одностороннем порядке, устанавливают требования к документам, подлежащим представлению в целях идентификации владельца кошелька и тому подобное.

В том числе в оферте чётко прописано право оператора сервиса отказать пользователю в совершении платежей с использованием «Qiwi Кошелька», то есть заблокировать доступ. Такая блокировка возможна, помимо прочего, в случае возникновения у компании сомнений в законности действий пользователя.

То есть возникновение таких «неудобных» для пользователя кошелька моментов с самого начала отношений с оператором сервиса вполне прогнозируемо, и пользователь, соглашаясь на предлагаемые условия пользования сервисом, действует осознанно и добровольно. Ну, во всяком случае, это презюмируется. То, что пользователь не ознакомился с положениями публичной оферты сервиса, не освобождает его от последствий, в том числе — негативных.

Требования о необходимости представления большого количества идентификационных документов связаны, как правило, с ограничениями, введёнными законом «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ввиду большой «популярности» Qiwi в среде распространителей наркотических средств, лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью и тому подобное. Такого рода положения также чётко прописаны в публичной оферте.

Перед тем, как обратиться в суд, правильным будет для начала обратиться в службу поддержки сервиса — если пользователь не использует кошелёк для чего-то противозаконного, проблема вполне может разрешиться уже на этой стадии.

Перспектива успешной реализации «судебного» сценария в случае, если действия сервиса соответствуют положениям, приведённым в публичной оферте, с которыми пользователь добровольно согласился и которые, объективно, не являются противозаконными, отсутствует.

Источник: vc.ru
И не только с киви проблемы ) еще и с ЯД похоже на них нагрузили полностью идентифицировать всех пользователей, по пакету яровой и потом налоговая будет просто всем автоматом слать штраф 20% + 13% налог, а ты потом иди и доказывай откуда деньги )
Это они так решили бороться с непонятными платежами и заработками, с телегой не прокатила блокировка они решили другим методом бороться )))
 

Кто просматривает тему: (Всего: 1, Пользователи: 0, Гости: 1)